Российская газета онлайн,
4 апреля 2024 г.
Каким будет новый единый полис ОСАГО в России и Беларуси 222 просмотра
Единый страховой полис автогражданской ответственности России и Беларуси поможет более чем полумиллиону автопутешественников.
С 1 апреля доступны к продаже полисы автострахования «Синяя карта», которые российские автовладельцы могут оформить для поездок в Республику Беларусь. А окончательно единое ОСАГО России и Беларуси должно заработать с 1 октября 2024 года. «СОЮЗ» уточняет, каким будет новый единый полис страхования автогражданской ответственности в России и Беларуси.
Данные страховщиков говорят о том, что россияне стали чаще ездить на машине в Беларусь. По оценке директора бюро «Зеленая карта» РСА Сергея Разувана, «за весь 2023 год выдали более 500 тысяч карт с территорией действия на Беларусь (в том числе в этом продукте было расширение на Азербайджан и Молдову). Но 90 процентов поездок, как мы оцениваем, было совершено в Республику Беларусь». За тот же период из Беларуси в Россию с полисами международного ОСАГО въехали 140 тысяч водителей.
«Синяя карта», оформить которую в России можно уже с начала этой недели, заменяет ранее существовавшую «Зеленую», которой пользовались автолюбители для трансграничных поездок. Стоимость ее для поездки в Беларусь на 15 дней - не более одной тысячи рублей, на месяц - 1500 рублей. Для белорусских автолюбителей, соответственно, 10 и 19 евро. А главное отличие от «Зеленой» в том, что расчет в случае ДТП по «Синей карте» производится в национальной валюте страны, где была приобретена страховка.
По мнению участников рынка, в новую систему страхования в перспективе могут войти еще пять - десять стран. На данный момент возможность заключения двустороннего соглашения прорабатывается с Турцией и Азербайджаном. Заинтересован в едином полисе Иран, также ведутся активные переговоры с Казахстаном, есть надежды на то, что к системе присоединится Сербия.
Что касается полиса страхования автогражданской ответственности, единого для россиян и белорусов, то, по данным Российского союза страховщиков (РСА), он должен заработать с 1 октября 2024 года. Окончательно стоимость полиса пока не определена. Однако первое время в России она будет рассчитываться по тарифам и правилам, которые предусматриваются российским договором ОСАГО. А вот белорусские автовладельцы будут приобретать единый полис ОСАГО по своим республиканским тарифам.
Важно и то, что единая страховка на Россию и Беларусь будет добровольной. Действительно, чаще всего она будет востребована у жителей приграничных регионов и в целом - европейской части России. В то время как автомобилистам, допустим, из Хабаровского края она вряд ли понадобится. Но возможность ее получить у них, конечно же, будет. Вот и получается, что для разовых поездок водители, скорее всего, будут приобретать «Синюю карту», а тем, кто часто ездит в Россию или Беларусь по личным делам или по делам бизнеса, удобнее станет воспользоваться именно единым полисом.
То, что на первоначальном этапе единый полис будет оформляться на основе национального законодательства, - вполне очевидно, логично и объяснимо, считает автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев. «В дальнейшем, если мы придем к более глубокой интеграции в сфере страхования автомототранспорта, эти перекосы, связанные с ценой полиса, с методикой расчетов ущерба, понесенного в ДТП, будут все же решены. Тем более что единый полис автострахования России и Беларуси будет популярным. Потому что это как минимум просто удобно», - считает он.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 4 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|